<
Пресс-центр
Полезная информация
1 Сентября 2017:

Примеры и идеи оформления офисов компаний

Два типа оформления офиса – кабинетный и открытый, или open space, – смело можно назвать доминирующими в промышленном дизайне. Первый вариант – это ряд кабинетов, где в каждом сидит несколько сотрудников, чаще всего объединенных в отдел. Второй стиль – это большое открытое пространство, где рабочие зоны разграничены предметами мебели: столами, стеллажами, перегородками. Кабинетный формат характерен для компаний с четкой иерархической структурой, где важны традиции и основательность. Опенспейс – признак демократичной, динамичной фирмы, чье руководство стремится подчеркнуть свою открытость и стремление к постоянному обновлению.

Американский вариант

article3_american_style.jpg

Главная особенность практически любого американского офиса – открытое пространство, где по максимуму использован каждый уголок. Здесь практически невозможно встретить эклектику – только чистый стиль оформления офиса, без разбавления антуража предметами из других дизайнерских решений. Open space в его классическом виде – множество столов, часто разделенных невысокими, в половину роста, перегородками; обособленный кабинет руководителя – выделенное пространство, огороженное стенами из стекла. Открытость, доступность, динамичность – американское оформление офиса демонстрирует эти качества в полной мере, иногда даже с некоторой долей агрессивности. Примером тому – знаменитый «Манхэттен», классический американский вариант дизайна, демонстрируемый в фильмах и сериалах.

Европейский вариант

В Европу open space пришел из США с экспансией американской модели ведения бизнеса. Однако быстро претерпел ряд изменений, переродившись в результате в собственный вариант дизайна. Его характерные черты – смешение приемов. Так, офисная мебель в минималистичном духе hi-tech может соседствовать с роскошным уголком для клиентов, оформленным в классическом стиле, а рядом с металлическими стеллажами вполне уютно чувствуют себя вазы из цветного стекла или живопись позапрошлого века.

article3_europe.jpg

  • Английский. Живая классика, в основе большинства общепринятых европейских вариантов обустройства офиса прослеживаются строгие английские мотивы. Сдержанность, отчетливое тяготение к благородной основательности, неизменная элегантность – черты, характерные для английского стиля, невозможно спутать ни с чем другим. Кстати, этому варианту офисного дизайна свойственно смешение open space и кабинетного формата. Так, конференц-зал, комната для переговоров, помещения для руководителей и ключевых менеджеров выделяются в отдельные кабинеты, а рядовые сотрудники работают в помещении open-space.
  • Французский. Более легкий, в сравнении с английским, способ организовать офисное пространство. Многие стили оформления офиса подчеркнуто лаконичны, но не французский. Множество мелких элементов, любовь к украшениям, ненавязчивое разделение пространства с мягким перетеканием одной зоны в другую – все эти черты призваны сделать рабочее место максимально удобным и для сотрудника, и для клиентов. Изящество и легкость, свойственные французскому дизайну, проявляются даже в мельчайших деталях: ажурной резьбе, мягких изгибах мебели, ярких цветных пятнах, стекле и зеркалах, картинах или панно.
  • Немецкий. Основательность, полезность, сдержанность – немецкий прагматизм проявляется и в офисном убранстве. Главное в предмете – функциональность, а изысканности в бизнесе не место. Кажется, именно этим лозунгом руководствуются немецкие дизайнеры в своей работе. При этом немецкий промышленный дизайн – яркий пример грамотной организации пространства, где каждой вещи отведено свое место.
  • Итальянский. Для этого стиля оформления офиса характерны некоторая несдержанность и хаотичность. При этом итальянский офис всегда жизнерадостен, энергичен и полон энтузиазма. Пожалуй, именно эти черты и делают подобное оформление офиса компании столь притягательным. В последнее время все большее число компаний в Москве привносит в помещение черты итальянского дизайна – несколько взбалмошного, чуточку беспорядочного, но при этом гармоничного и чрезвычайно комфортабельного.
  • Скандинавский. Много света, много пространства, функциональность, прагматичность – казалось бы, примеры оформления офиса по-скандинавски должны быть холодны и сдержанны. Но почему-то даже при первом взгляде на убранство помещения на ум приходят слова «теплота» и «уют». Все дело в контрастных мелочах: строгие линии мебели смягчаются расцветкой в натуральной пастельной гамме, холодный блеск ламината нивелируется теплотой текстиля, а ледяное стекло перегородок залито золотистым солнечным светом. Естественность – вот главная черта скандинавского стиля, причем она свойственна и промышленному, и квартирному дизайну.

Цветовое решение для оформления офиса

По сути, офисное пространство можно оформить практически в любой цветовой гамме – от лаконичного монохрома до безудержного многоцветья. Однако многие из нас проводят на работе большую часть дня, а потому восприятие цвета, точнее реакция организма на определенные оттенки цветовой гаммы, невольно начинает играть ведущую роль.

article3_color.jpg

Оптимальный вариант цветового решения офиса компании – сдержанная палитра с включением нескольких ярких акцентов. Этого правила при оформлении офисов в Москве и большинстве крупных городов страны осознанно придерживаются многие дизайнеры, в том числе и ведущих. За основу берется достаточно спокойный оттенок, не вызывающий раздражения. Особенно хорош беж, цвет натуральной древесины, стальной. К нему в пару подбирается цвет-компаньон, наиболее удачно оттеняющий основной тон. Дополнительно создаются яркие пятна – небольшие, но броские детали, на которых мог бы задержаться глаз. Ну а гармоничность конечного результата зависит от мастерства дизайнера, потребностей и вкусов заказчика.