<
Пресс-центр
Полезная информация
19 Октября 2016:

Аренда или покупка офиса – что лучше

О том, что лучше – покупка или аренда офиса, у каждого предпринимателя есть свое мнение, которое часто основывается на личном опыте, устоявшихся представлениях в бизнес-сфере или определяется текущими финансовыми возможностями. Кроме того, важную роль играют особенности объекта недвижимости. Одно дело, когда речь идет о целом этаже в крупном строении или о небольшой комнате площадью в несколько квадратных метров. Тем не менее и у аренды, и у покупки есть свои сильные и слабые стороны. Все их необходимо учитывать перед принятием окончательного решения в пользу одного из вариантов.

Особенности покупки коммерческой недвижимости

Покупка коммерческой недвижимости под офис или другие бизнес-цели – это затратное по времени и средствам мероприятие. Процедура выбора и оформления сделки, где фигурирует крупный объект на продажу, может затянуться на несколько месяцев, а сумма – выражаться в десятках и сотнях миллионов рублей. Это разовые расходы, однако для многих коммерческих структур они являются непосильными и требуют длительной подготовки. А ведь параллельно придется заниматься развитием бизнеса и обслуживанием его текущих потребностей. Еще один важный минус – снижение мобильности. Из арендованного помещения легко переехать в другой район, выбрав более подходящую инфраструктуру или транспортную развязку. Гораздо сложнее сделать это, если объект недвижимости находится в собственности.

Особенности аренды коммерческих помещений

Аренда коммерческих помещений под офис или другие нужды также требует затрат, но они будут сравнительно небольшими, хотя и регулярными. Найти недвижимость в оживленном районе города может быть непростой и финансово затратной операцией. Однако при этом компания остается полностью мобильной: при желании будет легко сменить один офис на другой после завершения срока действия договора, который можно заключить как на полгода, так и на несколько лет. Если речь идет об аренде на год и более, договор регистрируют в соответствующих государственных органах. В этом случае обе стороны оказываются защищенными от возможных рисков, а на случай непредвиденных обстоятельств всегда можно предусмотреть выход из ситуации и зафиксировать это в документе.

Так что же выбрать

Подводя итоги, вспомним и еще раз акцентируем внимание на сильных сторонах обоих вариантов. У сделки купли-продажи она только одна: объект недвижимости будет полностью принадлежать только Вам, и именно Вы сможете распоряжаться им по собственному усмотрению. Плюсов аренды офиса гораздо больше. Во-первых, это умеренные финансовые вложения, что делает ее доступной даже для молодого бизнеса. Во-вторых, высокая мобильность – неудобное помещение легко сменить на другое. В-третьих, это максимально простое и быстрое документальное оформление. Таким образом, самым удобным вариантом для ведения коммерческой деятельности будет аренда подходящего помещения под офис.

В Деловом квартале Neopolis Вы можете арендовать различные по площади помещения, минимальная площадь для сдачи в аренду 400 кв. м. Транспортная доступность (5 минут от метро «Саларьево»), расположение в развивающемся районе Новой Москвы, а также наличие большого количества рекреационных зон позволит Вам стать не только приятным в сотрудничестве партнером, но и желанным работодателем.